Державна установа "Запорізький обласний лабораторний центр
Міністерства охорони здоров'я України"

Приймальня /061/ 283-17-00, e-mail: zpoblses@ukr.net. «Гаряча лінія»: 707-62-27.
«Гаряча лінія - Анти грип»: /061/ 283-17-07; 283-17-29

Вхід для користувачів

Швидкі посилання


Урядова «гаряча лінія» 0-800-507-309

ZOKC

 

Неблагоприятные условия внутренней среды помещений школ (28/04/2015 10:01)

Во многих странах Европейского региона ВОЗ в помещениях многих школ существует неблагоприятный микроклимат, негативно влияющий на детей. В число актуальных проблем входят сырость, плесень и некомфортная температура, а также плохо работающие туалеты и непроветренные помещения. Такие условия не только вредны для здоровья и ведут к пропускам занятий, но и снижают успеваемость и благополучие детей.

В новом отчете под названием "Условия окружающей среды в школах: стратегии и положение дел в настоящее время" представлены результаты проведенного недавно обследования ВОЗ по вопросам стратегий в области улучшения условий внутренней среды в школах и детских садах Европейского региона и их влияние на здоровье, а также ряда других обследований, проведенных в школах на международном и национальном уровне. Информация, приведенная в отчете, станет одной из тем для обсуждения в рамках совещания по среднесрочному обзору Европейского процесса "Окружающая среда и здоровье", которое состоится в Хайфе (Израиль) 28–30 апреля 2015 г. 

"Наши дети проводят большую часть своей жизни в школах и детских садах, и нам хотелось бы, чтобы они при этом находились в оптимальных условиях, которые способствовали бы здоровью и успехам в учебе. Проведенный нами анализ указывает на наличие серьезных недостатков в микроклимате школ, которые в значительной степени попросту игнорируются. Мы надеемся, что руководящие органы примут во внимание имеющиеся фактические данные и посодействуют соблюдению действующих норм и стандартов", – говорит д-р Marco Martuzzi, руководитель программы ЕРБ ВОЗ по сбору информации и прогнозированию  в области окружающей среды и здоровья.  

"Важно, чтобы школы были чистыми, безопасными и удобными – в них должны быть обеспечены подходящее освещение, температура воздуха, относительная влажность и вентиляция, а также надлежащая работа туалетов, которыми ученики могли бы пользоваться без колебаний. Это не только позволит защитить учащихся от воздействия токсичных веществ и болезней, но и будет стимулировать развитие умственных способностей и обеспечит каждому ребенку равные возможности для получения образования", – считает д-р Martuzzi.

Задействованная методика

В отчете представлены результаты проведенного ВОЗ обследования стратегий, направленных на предупреждение вредного воздействия химических веществ, содержащихся в воздухе, плесени и физических факторов, а также на повышение доступности надлежащих санитарно-гигиенических удобств в школах и детских садах, и поддержку ходьбы пешком, и езды на велосипеде в школу. 

Также в нем в кратком виде приводятся результаты последних национальных и международных обследований в школах, посвященных таким вопросам, как концентрация вредных химических веществ в классах, слабая вентиляция и духота, сырость и плесень, санитарные удобства, курение в школах и способы передвижения для школьников. 

Отчет основывается на крупнейших и новейших обследованиях и дает краткую характеристику об условиях, которые наблюдаются в различных частях Региона. 

Качество воздуха внутри помещений 

Программы, предусматривающие повышение качества воздуха в школах и детских садах, существуют в большинстве стран, в особенности в странах с высоким уровнем доходов, и предусматривают, в том числе, стандарты для вентиляции помещений. Слабая вентиляция и непроветренные классы – распространенная в некоторых странах проблема в холодное время года, которая приводит к негативным последствиям для органов дыхания, пропуску занятий, снижению успеваемости и общего благополучия учеников. 

В некоторых странах также распространена проблема сырости и плесени, которые, как давно уже доказано, также негативно сказываются на органах дыхания. В школах, где существуют подобные проблемы, необходимо осуществлять целевые вмешательства по их устранению.

Доступность надлежащих санитарно-гигиенических удобств и соблюдение правил гигиены

В большинстве стран существуют комплексные программы по улучшению санитарных удобств и гигиены в школах и детских садах. В странах с низким и средним уровнями доходов такие программы зачастую имеют даже более всеобъемлющий характер, нежели в странах с высокими доходами; исключение здесь составляет защита личного пространства в туалетах.

В странах с ограниченными ресурсами улучшение санитарных удобств и условий гигиены в школах остается проблемой. Главные причины неудовлетворенности учеников школьными санузлами и, как следствие, нежелание пользоваться ими – это некачественная инфраструктура и ненадлежащее состояние таких удобств.

Необходимые для решения указанных проблем действия включают оптимизацию проведения инспекций, обеспечение выполнения существующих стандартов и учет предпочтений и потребностей учеников.

28/04/2015 10:01


Архів по роках: 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017

Прес-службаІсторіяЛабораторний центрДокументиНаукові матеріалиПублічна інформація
Copyright © iC