Державна установа "Запорізький обласний лабораторний центр
Міністерства охорони здоров'я України"

Приймальня /061/ 283-17-00, e-mail: zpoblses@ukr.net. «Гаряча лінія»: 707-62-27.
«Гаряча лінія - Анти грип»: /061/ 283-17-07; 283-17-29

Вхід для користувачів

Швидкі посилання


Урядова «гаряча лінія» 0-800-507-309

ZOKC

 

Вышел специальный доклад "Здоровые города в Европе" (25/06/2015 08:57)

"Действительно ли "здоровые города" способны изменить жизнь к лучшему?" – таков главный вопрос, которым задаются авторы специального приложения к журналу Health Promotion International. Посвященное анализу примеров межсекторального стратегического руководства в интересах здоровья и социальной справедливости в европейских городах, настоящее приложение содержит целый ряд критических коллегиально отрецензированных аналитических статей и размышлений, которые опираются на процесс пятилетней оценки, охватывающей данные из 99 городов со всего Европейского региона ВОЗ.

Основные результаты говорят о позитивном воздействии подходов, направленных на развитие здоровых городов, на целый ряд проблемных вопросов общественного здравоохранения. Особо отмечается эффективность этих подходов: 

в воплощении политики в конкретные действия – Европейская сеть ВОЗ "Здоровые города" служит "живой лабораторией" для апробации стратегических обязательств стран, в которых расположены города – члены сети, в области реализации политики здравоохранения;

в решении проблемы несправедливых различий в отношении здоровья – Вопросы обеспечения справедливости в отношении здоровья не только являются предметом значительной озабоченности государств-членов ВОЗ и городов – участников Европейской сети ВОЗ "Здоровые города", но также находятся в самом центре внимания политики и мероприятий по институциональному развитию в городах-членах;

во внедрении новой системы стратегического руководства – Формальное признание стратегического руководства в качестве критически важного движущего фактора развития здравоохранения на всех уровнях общества и системы государственного управления, а также обязательства по принятию конкретных мер в этой области были успешно осуществлены в условиях городов по всему Европейскому региону ВОЗ;

в принятии инновационных мер – Европейская сеть ВОЗ "Здоровые города" и национальные сети опираются на принципы справедливости и стратегического руководства в интересах здоровья в процессе разработки инновационных подходов к формированию политики при участии широкого круга представителей различных секторов, к повышению справедливости в отношении здоровья, оценке воздействия на здоровье, работе с детерминантами здоровья и к проведению вмешательств по изменению образа жизни, обеспечению здорового старения, городскому планированию и созданию более доступной поддерживающей среды для укрепления здоровья.

Европейская сеть ВОЗ "Здоровые города"

"Здоровый город" – это не просто город, обеспечивший определенный уровень здоровья своего населения, а скорее город, осознающий важность здоровья и повышения справедливости в отношении здоровья и стремящийся улучшить оба эти показателя  (Hancock and Duhl, 1988).

С момента официального начала своей деятельности 27 лет тому назад Европейская сеть ВОЗ "Здоровые города" работает на основе проверенных временем ценностей и принципов. Городам, желающим присоединиться к Сети, необходимо продемонстрировать соответствие целому ряду "требований к потенциальным участникам". Развитие деятельности Сети осуществляется в рамках пятилетних циклов или фаз, для которых формулируются конкретные цели и задачи, а также устанавливается ряд постоянных величин – ценностей и принципов, изначально лежащих в основе подхода, направленного на развитие здоровых городов. 

В настоящее время Сеть действует в рамках фазы VI, и ее очередное ежегодное совещание пройдет 24–26 июня 2015 г. в Куопио, Финляндия.

Компоненты успешных программ укрепления здоровья для городов

Органы местного самоуправления все чаще выходят за рамки обычных вмешательств по изменению образа жизни, переходя к реализации мер политики и программ, охватывающих вопросы устойчивого развития, городского планирования и социальной справедливости. Эти подходы требуют участия и приверженности многочисленных секторов государственной политики, равно как и гражданского общества, и в результате их применения формируются прочные партнерства в интересах здорового развития. 

Переход к сложным связанным со здоровьем сферам станет возможным только тогда, когда города со всех уголков Европы будут связаны друг с другом, и будут служить источниками вдохновения и образцами эффективной работы друг для друга при поддержке Сети.

Органы местного самоуправления сводят воедино фактические данные о социальных детерминантах здоровья, стратегическом руководстве и социальной справедливости и формулируют перспективное видение и стратегии, которые обеспечивают вопросам здоровья прочное место в политике всех секторов, что зачастую даже не афишируется.

Органы местного самоуправления ощущают на себе последствия глобального экономического спада и часто вынуждены проводить политику строгой экономии. Однако они остаются приверженными реализации более масштабных межсекторальных стратегий в интересах здоровья, признавая тот важный вклад, который местные сообщества и другие заинтересованные стороны на местном уровне могут внести в дело здорового развития.

25/06/2015 08:57


Архів по роках: 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017

Прес-службаІсторіяЛабораторний центрДокументиНаукові матеріалиПублічна інформація
Copyright © iC