Державна установа "Запорізький обласний лабораторний центр
Міністерства охорони здоров'я України"

Приймальня /061/ 283-17-00, e-mail: zpoblses@ukr.net. «Гаряча лінія»: 707-62-27.
«Гаряча лінія - Анти грип»: /061/ 283-17-07; 283-17-29

Вхід для користувачів

Швидкі посилання


Урядова «гаряча лінія» 0-800-507-309

ZOKC

 

Главный государственный санитарный врач Запорожской области Анатолий Севальнев: «Чтобы не заболеть гриппом, нужно не только защищать органы дыхания, но и чаще мыть руки» (12/01/2011)


На «Прямой линии» на вопросы читателей газеты «Комсомольская правда» в Украине ответил главный государственный санитарный врач Запорожской области, заслуженный врач Украины, кандидат медицинских наук Анатолий Иванович Севальнев.

Школьники – движущая сила эпидемии

- Какая сейчас ситуация по эпидемии в городе и области?

- Контролируемая.  В этом сезоне наши надежды оправдались, по Запорожью мы не на одной неделе не достигли пороговых уровней, и школьники ушли на каникулы без карантина. Причем  запас достаточно большой – 25% до критической точки.

Плановые каникулы, которые уже закончились, еще более значительно снизили уровень заболеваемости среди школьников. А ведь именно они являются основной движущей силой в распространении эпидемии ОРВИ и гриппа.

- Почему школьники - самые активные распространители вирусов?

- Во-первых, это связано с особенностями организмов. Детские, в этот период, формируют иммунитет. Пока данный процесс происходит, их организм пропускает множество возбудителей. Поэтому дети болеют чаще, чем взрослые. И второй момент - они постоянно находятся в условиях скученности, что способствует распространению вирусных инфекций. По этим двум причинам школьников мы отслеживаем отдельно.

- Какое количество человек уже переболело в этом сезоне?

- С 1 ноября прошлого года - более 122 тысяч человек. Грипп, даже в условиях стационара, если он не имеет осложнений, проходит в течение 7-10 дней. Если осложнения происходят, как правило, это вирусная пневмония, а ее мы опасаемся больше всего, заболевание протекает очень тяжело.

- Как вирусная инфекция проникает в организм?

- Все вирусы действуют одинаково и симптоматика у них одинаковая. Они проникают в организм через органы дыхания и слизистые оболочки. Причем слизистые не только носоглотки, но и глаз, и ротовой полости. Последняя, в течение 30 секунд поглощает все, что туда попадает. Современные эпидемиологи делают акцент на том, что нужно не только защищать органы дыхания, но и чаще мыть руки. Только представьте, в течение суток человек делает более 3000 непроизвольных касаний своего лица. Сегодня считается, что это наиболее интенсивный механизм проникновения вирусной инфекции в организм, чем через органы дыхания. Ведь именно в органах дыхания находится гораздо больше защитных барьеров. Например, перед тем, как вирус попадет в кровоток, он должен преодолеть семь степеней защиты, так называемые лимфатические кольца.

«Я - сторонник прививок»

- Сколько человек в области в этом сезоне уже сделали прививки?

- Уже сделано 28 345 защитных инъекций, но мы вполне можем сделать еще столько же. Наш план на этот сезон составляет 60 тысяч человек, пока он выполнен на более, чем  47%. Показатель, в принципе, не плохой, если ровняться по Украине. Пока эпидемия отодвигается, мы продолжаем компанию и призываем людей.

В начале сезона, мы считаем, сколько человек относится к так называемым группам риска. Это люди, которые находятся в интенсивном контакте с населением: продавцы, учителя, медработники. Их мы привили полностью, это порядка 5 тысяч человек. Группы возрастного риска - ученики школ-интернатов – это еще столько же. Свою задачу по защите этих категорий мы выполнили. В том году подкачали только руководители предприятий, которые в прошлые года более активно прививали своих работников.

- Несмотря на утверждения о пользе прививок, мнения многих расходятся...

- Мое мнение остается прежним. Я  сторонник прививок и являюсь участником этого процесса, как и вся моя семья. Например, пока маленькие дети находятся дома и не посещают мероприятия, в этом нет необходимости. В таких случаях важно прививать родителей, которые могут принести вирусы в дом. И если малыш заболевает, это полная вина взрослых, которые не привились сами и впустили в дом не привитых людей.

- Но если малыш не привит, его не возьмут в ясли или детский сад?

- Проблема не в том, что не берут в ясли. Государство имеет право защищаться от несознательных граждан, которые не хотят выполнять общепринятые принципы и нормы. Есть закон Украины о прививках, это и есть норма, и граждане должны выполнять это правило. Если не выполняют - они становятся вне закона. Но я хочу подчеркнуть другое. Отказывается от прививки не ребенок, а родители, которые берут на себя такую ответственность. Они имеют право принять такое решение, но они не вправе отказывать ребенку в защите.

- Сколько сегодня стоит сделать прививку?

- От 70 до 150 гривен. Цена инъекции зависит от того, кто ее делает и уровня предоставляемой услуги. Ведь в стоимость входит не только вакцина, но и обслуживание. Например, в некоторых прививочных кабинетах туда входит еще страховка, если человек заболевает, ему выплачивается  компенсация.

Люди жалуются на станции мобильных операторов и соседей

-  Добрый день, Анатолий Иванович! У моих соседей в квартире много бытовой техники: стиральная машина, кухонный комбайн, кондиционер. Из-за этого у меня в квартире ощущается вибрация. Куда можно обратиться с этим вопросом, и как его решить?

- Вы можете обратиться  в санэпидстанцию по месту жительства. К вам приедут специалисты, замеряют уровень шума и вибрации в вашей квартире. Но мне кажется, перечисленные вами источники, вряд ли могут являться истинными причинами ощущаемого дискомфорта.

- Здравствуйте, Анатолий Иванович! В последнее время в разных сферах часто сталкиваешься с не профессионализмом сотрудников. У вас существуют установленные требования, сертификация?

- Конечно, у нас очень строгая система. Раз в 5 лет все работники проходят курсы повышения квалификации и заседания аттестационных комиссий, на которых оценивается их уровень квалификации и присваивается категория. В последнее время мы уделяем большое внимание тому, чтобы деятельность санэпидслужбы была более понятной, открытой и доступной.

-  Как часто можно ждать посещения представителей санэпидстанции в общественном значимом месте?

- Мы имеем ограничения на плановые проверки. На сегодня государство регулирует контролирующие функции тех органов, которым это право дано. Все объекты разделены на 3 степени риска. Первая степень, та, которая представляет повышенную угрозу, объекты этой степени мы можем планово обследовать не чаще 1 раза в квартал. Вторая – объекты среднего риска, не чаще 2-х раз год, и, третья - низкой степени риска, их мы проверяем от одного раза в год до одного раза в 5 лет. На нашем сайте заранее размещаются  графики всех проверок  санэпидстанций города и области.

- К какой степени риска относится общепит - кафе, рестораны? Проверяются, ли их помещения на наличие тараканов? Если их находят, что происходит дальше? Какие меры применяются к таким предпринимателям?

- Предприятия общественного питания относятся к средней группе риска. В плановом порядке мы можем проверять их не чаще, чем 2 раза в год, но есть поправка к общему правилу. Например, если есть жалобы населения или возникла эпидемиологическая ситуация (отравление, заболевание, связанная с этим предприятием) или есть поручение органов прокуратуры, то мы можем делать внеплановые проверки. При ревизиях объектов общественного питания есть обязательный перечень вопросов, которые наши сотрудники проверяют. Сюда входят вопросы борьбы с насекомыми - называется это дезинсекция. Дезинсекционные мероприятия - это мероприятия по борьбе с насекомыми, которые могут проникать на этот объект. Если мы обнаруживаем, что дезинсекция не проводится, то на руководителя накладывается штраф, предприятие закрывается и проводится внеплановая дезинсекция и дезинфекция.

Мы не можем ни одну жалобу оставить без внимания. Потому, чтобы были предприняты меры, достаточно одной жалобы.

- На что чаще жалуются?

80% обращений - как раз на условия проживания. Из них, больше всего люди жалуются на две вещи: в условиях города - это влияние мобильных базовых станций на состояние здоровья, в сельской местности - на соседей, которые выращивают животных.

- Как вы реагируете на эти жалобы?

По поводу базовых станций, мы проводим разъяснения, контрольные проверки и замеры. Идем навстречу людям, заранее понимая, что ничего не обнаружим. Уверенность наша основывается на том, что все базовые станции проходят обязательное согласование именно через областную СЭС. Через городские и районные СЭС согласовывают только месторасположение. Кроме того, на каждую базовую станцию составляется документ - санитарный паспорт. Такой паспорт не просто бумажка - это проект, в котором инженеры, обосновывают, почему именно здесь размещается данная базовая станция, как направлены лепестки, на какой высоте, по какому азимуту. Когда дело касается жилья, общественных зданий, базовые станции располагаются на высоте не менее 50 метров над крышами или окнами. В 50-100 метрах еще возможно зарегистрировать излучения, дальше уже ничего не регистрируется. Поэтому когда жалуются на какую-то станцию, мы входим в базу данных, смотрим, что проект согласован, паспорт есть, азимут такой-то, соответственно, там не должно быть излучений. Тем не менее, мы все равно выезжаем, делаем замеры, показываем людям, что зря беспокоятся.

Что касается сельской местности, то людям часто мешают соседи, которые имеют 10 и более свиней. Есть нормативы, сколько голов скота можно содержать на личном подворье. Больше 15-ти нельзя, хозяева не справляются с отходами, и это начинает беспокоить соседей.

- Как вы принимаете жалобы?

- Я с удивлением обнаружил, что у нас значительно возросло количество обращений на сайте. Наверное, в виду доступности и прозрачности работы. На  нашем сайте  мы также отвечаем на заданные вопросы. Например, в 2010-м по сравнению с позапрошлым годом, количество жалоб увеличилось в два раза, с 400 до 800. Еще один интересный факт: количество обращений на сайте облСЭС и по телефону «Горячей линии» увеличилось в 3 раза.

Материалы «Прямой линии& raquo; подготовила Ольга Дзюба, «Комсомольская правда» в Украине

Шановні відвідувачі сайту облСЕС!

Зі своїми питаннями ви можете звернутися в Запорізьку обласну санітарно-епідеміологічну станцію за адресою:

69037, м. Запоріжжя, вул. Рекордна, 27, факс 233-61-80 , код 0-612.

Приймальня:  /061/ 233-61-80;    e-mail: zpoblses@ukr.net

Сайт облСЕС: www.oblses.zp.ua

Телефони «Гарячої лінії»  облСЕС:

233-23-77; 233-34-44.

Перелік  кабінетів для проведення  щеплень проти грипу по м. Запоріжжя:

1. В центрі серотерапії та імунопрофілактики КУ «Запорізька обласна клінічна інфекційна лікарня», ІІ поверх поліклінічного відділення лікарні:  224-07-76,         124-95-16.

 2. В щеплювальному кабінеті поліклінічного відділення клініки ТОВ «Мотор Січ»:

 720-57-07,      720-43-15.

3. В щеплювальному кабінеті (№18) поліклініки ТОВ «Багатопрофільна клінічна лікарня ТОВ «Віта-Центр»:

289-07-01.

4. В щеплювальному кабінеті «Амбулаторія страхової медицини»:

 220-42-40, 270-34-99,      050-322-33-77.

& nbsp;

12/01/2011


Архів по роках: 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017

Прес-службаІсторіяЛабораторний центрДокументиНаукові матеріалиПублічна інформація
Copyright © iC